16+

Александр Островский
семейная драма в одном действии
продолжительность: 1 час 30 мин.
Малый зал

Инга Матис
Ксения Бодрова
Тарас Михалевский
Александр Пахалуев
Ксения Бодрова


Сценическая редакция Инги Матис.
По мотивам одноимённой пьесы Александра Островского.
 
Чувствам не прикажешь - они живут по своим законам. Жизнь устроена: есть муж, семья, назидательные родственники. Но вдруг появляется тот, кто, кажется, ожидаем был всегда. И душа будто вырывается из клетки… Чему последовать? Душевному влечению или долга велению? Перед таким непростым выбором оказалась Катерина. Душевные терзания её и метания между мужем Тихоном и любимым Борисом описаны русским писателем больше века назад, но до сих пор остаются современными. Произойти нечто подобное вполне может и рядом с нами. Как быть в такой ситуации, как отнестись к происходящему, а что делать если ты внутри? Найти собственные ответы можно только прожив эту ситуацию… виртуально. Такую возможность предоставляет театр.    
 
ФОТОГАЛЕРЕЯ

Ещё больше фотографий в альбомах Вконтакте и в Одноклассниках

Действующие лица и исполнители:

Кабанова, вдова - Нина БУЗИНСКАЯ

Тихон Кабанов, её сын - Алексей КАЛИСТРАТОВ

Катерина, его жена - Татьяна ВАСИЛЬЕВА

Варвара, его сестра - Наталья ЕПОНЕШНИКОВА

Дикой - з.а. РФ Валерий СМИРНОВ

Борис, его племянник - Артём ГЕРЦ

Ваня Кудряш - Михаил БАСОВ

Жена Дикого - Анна КОМАРОВА

Пресса:

Павел Шишин "Серая пустыня". Блог "Петербургского театрального журнала" Вариант для печати (.pdf)

Отзывы из соцсетей:
Марина Волкова 27 янв 2024. https://vk.com/wall144124364_15077
Честно скажу: постановка для меня оказалось неожиданной! Я Островского очень люблю, смотрела у него почти все пьесы (спасибо Верхнеуфалейскому Муниципальному Театру "Вымысел", даже "Тяжелые дни" у них удалось посмотреть, пьеса идет под названием "Понедельник"), но в Драме Номер Три был спектакль, в котором привычного Островского было меньше всего.
Сначала о том, чего в пьесе не было. Не было безграничной власти, власти денег и тиранов. Не было объективной, а не придуманной обреченности. Не было конфликта между творчеством, полетом мысли и провинциальной косностью, тупоумием, мертвичиной. Не было, наконец, той самой среды и быта, "певцом" которых считается Александр Николаевич. Да и "темного царства" никакого не было, как и "луча" в нем, все одинаково серое, невнятное.
А что же было?
Была молодость, для которой и Кабаниха, и Дикой - старики, уходящее поколение, почти декорации. Был экранный мир Катерины, яркий, бурный, придуманный "из того, что было". В "жизни" Катерина демонстрировала вполне истеричное поведение (неожиданно вдруг ставшее поведением сильной женщины), а на экране разворачивалось пробуждение женщины, и понимание безысходности, ненужности и преступности этого пробуждения. В итоге получилась пьеса с использованием лишь одной линии сюжета "Грозы", перенесенной в наше время, в психологические установки сегодняшнего дня. Это не хорошо, не плохо, это, может быть, даже интересно! Спектакль получился очень молодой, очень личный - это, пожалуй, его главное достоинство, уравновешивающее столь вольное упрощение пьесы. Кстати, зрителей честно предупреждали, что это не постановка пьесы Островского, а "Сценическая редакция Инги Матис. По мотивам одноимённой пьесы Александра Островского".
Эх, но все ж жаль мне Островского, жаль нереализованной многослойности пьесы, а больше всего жаль Кулигина, которого вместе с Кудряшом превратили то ли в монтировщиков, то ли в электриков, но если Кудряш типичный "пацан" из соседнего подъезда, то что в спектакле делал Кулигин, вообще непонятно.
Главное, придется теперь еще в Драму Номер Три ехать, смотреть спектакли других режиссеров, более близких мне по возрасту и по кругу чтения.
И это был последний, четырнадцатый пост про вчерашнюю поездку в #Каменск-Уральский.
P.S. Не удержалась, перечла Добролюбова "Луч света в темном царстве" и нашла его рецензию на спектакль 1922 года. 
 
Надя Баранова 2 мар 2024. https://vk.com/wall-17031018_12223
Хорошая музыка👍
Выигрышно смотрелось видео📽,
Милый стих молодого поэта - весьма живой и искренний, простой и лёгкий..
Личная жизнь героев, их внутренние переживания переплетены как нити, которые чтобы распутать, придётся распустить...
Мне, как создателю образов для выступлений, всегда интересно посмотреть, иногда подглядеть😉, костюмы в спектакле, была бы возможность, ещё бы и пощупала 🤭.
Костюмы повторяли характер героев, их "платья" в серых оттенках их жизни, и в то же время, именно такие костюмы не отвлекают от наблюдения за проживанием актёрами сюжета.
Пожалуй, эта постановка вне времени!
Благодарю за вдохновение, идеи, образы и прообразы, за эмоциональное, красивое начало весны?.

Другие спектакли